14.06.2025
                                         Генеральному директору
                                         "_______________________"
                                         _________________________
     
                            ПРЕТЕНЗИЯ
          о возврате денежных средств, уплаченных за товар
     
г. _____________				"___"__________ ____ г.
     
     "___"__________ ____ г. между ____________ и _____________ был заключен
договор поставки N ______. Согласно условиям данного договора _____________
продало нашей организации автомашину модель _______, номер двигателя ___________,
ПТС _________, именуемый далее - "товар". Нашей организацией была уплачена
денежная сумма, эквивалентная сумме в рублях, в размере _____ (______________)
_______.
     Согласно п. ____ договора качество товара должно соответствовать
_______________.
     Однако полученный нашей организацией товар оказался ненадлежащего качества,
о чем свидетельствовали обращения "__"_____ ____ г., "__"_____ ____ г. в
гарантийную мастерскую "_____________" за 12 месяцев гарантийного срока
эксплуатации, что подтверждается ________.
     Причиной обращения в гарантийную мастерскую являлось - ________________________
     							  (указать недостатки товара).
     Более того, после последнего ремонта принадлежащего нам автомобиля по гарантии
(автомобиль был получен ____________ г.) "___"_________ ____ г. на ____________ шоссе,
недалеко от ____________, в области ______________, в автомобиле, управляемом нашим
водителем ____________, произошло возгорание, что подтверждается ________ (актом)
N _____ пожарной части N _____ г. __________ (копии прилагаются).
     По заключению экспертизы, проведенной _________, возгорание поставленного Вашей
организацией автомобиля произошло по причине ________ (копия заключения прилагается).
     Таким образом, мы считаем, что в проданном Вашей организацией автомобиле имеются
недостатки (брак), которые свидетельствуют о существенном нарушении требований к
качеству товара, поскольку выявляются неоднократно и появляются вновь после их устранения.
     Кроме того, как показал последний инцидент, эксплуатация проданного Вами
автомобиля опасна для жизни.
     Согласно ст. 475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству
товара, в том числе недостатков, которые выявляются неоднократно, либо проявляются
вновь после их устранения, покупатель вправе отказаться от исполнения договора и
потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
     На основании вышеизложенного и, руководствуясь п. __ договора и статьями 475,
477, 483 Гражданского кодекса РФ,
     
                                    ПРОШУ:
     
     1. В срок не позднее ___________ возвратить уплаченные нашей организацией денежные
средства в рублях, эквивалентные ________ долларов США по курсу ЦБ РФ на день возврата.
     Автомобиль нами возвращен ____________, что подтверждается актом приема-передачи
от "__"________ ____ г.
     В том случае, если возврат денежных средств не будет произведен в срок, указанный в
настоящей претензии, мы будем вынуждены обратиться в суд.
     
     
     Приложения:
     1. Копия договора от "___"__________ ____ г.
     2. Копии документов, подтверждающих обращение в гарантийную мастерскую.
     3. Копия экспертного заключения.
     4. Копия _____________ инспекции госпожнадзора г. ________________.
     5. Акт приема-передачи от "__"__________ ____ г.
     
     
     С уважением,
     Генеральный директор
     "______________"
     ___________________