
Результаты налоговой проверки не всегда радуют. Если Вы не согласны с решением инспекции, его можно обжаловать. Для обжалования решения налогового органа по проверке предусмотрено два способа: досудебный (административный) и судебный. В большинстве случаев разумно начинать с досудебного порядка – он быстрее, дешевле и приостанавливает взыскание.
Досудебное обжалование
Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган – обычно в региональное управление ФНС. Срок – 1 месяц со дня получения решения. Подать можно через личный кабинет налогоплательщика, по почте, через МФЦ или лично.
В жалобе указываются реквизиты оспариваемого решения, аргументы и документы. Налоговый орган рассматривает ее в течение 30 календарных дней (с возможным продлением до 60). На это время взыскание по решению приостанавливается.
Результат может быть разным: решение оставят в силе, изменят или отменят.
Судебное обжалование
Если досудебная жалоба не помогла или Вы сразу хотите обратиться в суд – это тоже законный путь. Подавать иск нужно в арбитражный суд по месту регистрации компании или ИП в течение 3 месяцев после получения решения ИФНС.
Придется собрать пакет документов, оплатить госпошлину и грамотно сформулировать требования. Рассмотрение дела может занять от нескольких месяцев до года.
Что выбрать?
Для большинства предпринимателей и юрлиц разумно начать с досудебного обжалования. Это бесплатно, относительно быстро и дает шанс решить вопрос без суда. Если же результата нет – судебный порядок остается в Вашем распоряжении.